Россия, 300004, г. Тула, ул. Марата, д. 67, оф. 1
Пн-Пт: 9:00 - 18:00
Сб-Вс: Выходной


Устройство щебёночного основания с послойным его уплотнением

от 1200 руб за куб метр зависит от отдаленности местонахождения от карьера и фракции щебня

Долговечность дороги определяется прочностью «фундамента», на котором она построена. Лучшие результаты достигаются применением щебня различных фракций, уплотненного по специальной технологии. В процессе подготовки многослойной структуры необходимо в постоянном режиме контролировать соблюдение требуемого уровня плотности, уклонов, уровней и соответствия размеров фракций щебня требованиям проектной документации.

Толщина слоя щебня определяется проектом, а контроль проектной отметки щебёночного основания осуществляется геодезическим способом, с помощью нивелира, тахеометра и т.д.

Как производится уплотнение основания из щебенки

После подготовки дорожного корыта заводится и распределяется материал для нижнего слоя. На этом этапе используются специальные машины — распределители щебня. Но в отдельных случаях применяются и обычные самосвалы и бульдозеры или автогрейдеры.

Уплотнение производится сначала легкими катками, затем тяжелыми. Рекомендуется увлажнение — вода позволяет снизить коэффициент трения между отдельными камешками и создает условия для более плотного их прилегания. Для нижних слоев используется щебень фракций 40—70 и 70—120 мм. В зависимости от толщины слоя используется та или иная фракция из расчета, что слой должен быть выше самой крупной частицы не менее чем в 1,5 раза.

Средний слой засыпается из такой же или менее крупной фракции,  уплотняется многократным проходом вибрационных катков с металлическими вальцами и одновременным увлажнением. При этом толщина каждого последующего слоя не превышает 18 – 20 см. Для увлажнения используется до 25 литров воды на 1 м2 покрытия.

Устройство щебёночного основания с послойным его уплотнением производится из различных материалов. Обычно это измельченные горные породы природного происхождения, шлаки черной металлургии, горнорудные отходы, литой щебень.

Для упрочнения верхнего слоя основания используется метод заклинки — утрамбовывание поверхности щебнем более мелких фракций:  5-20, 20-40, 40-70 и 70-120 мм. При укатке с увлажнением, мелкие частицы более плотно входят в промежутки между камешками основания и образуют плотное и твердое покрытие, исключающее смещение частиц основания при нагрузках на полотно дороги.



Оформить заказ





verification code

Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности







Ваш заказ


Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

X
×
Сделать заказ

Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности